На данный момент чуть более 15 000 человек подписались под созданной 2 недели назад петицией на Change.org с требованием к Nike отозвать все кроссовки Air Max 270 по причине того, что их логотип «оскорбителен» по отношению к мусульманам. По мнению создательницы петиции, логотип на подошве напоминает написанное арабской вязью слово 'Allah', слово для обозначения бога.
Петицию создала Саика Норин, считающая, что логотип: «определенно будет растоптан, им будут бить, он будет испачкан в грязи или даже загажен. Это возмутительно и ужасно со стороны Nike, допустить расположение имени Бога на обуви. Это неуважительно и чрезмерно оскорбительно к по отношению к Мусульманам и оскорбляет Ислам. Ислам учит состраданию, доброте и справедливости ко всем».
Норин требует, чтобы Nike «богохульническую и оскорбительную обувь и всю продукцию с логотипом, напоминающих слово Allah отозвала из мировых продаж немедленно».
Представитель Nike в эфире Fox News заявил, что логотип (AIMAX с вмещающей в себя 'r' буквой 'm') является ничем иным, кроме как «стилизованной» версией торговой марки Air Max: «Nike уважает все религии, и мы серьезно воспринимаем беспокойство такого рода. Логотип AIR MAX создан быть стилизованным изображением торговой марки AIR MAX от Nike. Подразумевался только этот бренд. Любые другие значения или представления являются случайными».
В 1997 году Nike попала под тщательное исследование из-за применения логотипа в форме пламени, также напоминающего слово Allah. В том случае Nike отозвала 38 000 пар кроссовок по всему миру и передала 50 000 долларов исламской начальной школе в США.
В прошлом году лицами Nike рекламной кампании Just Do It стали теннисистка и профессиональная мать Серена Уильямс, а также игрок в американский футбол и профессиональный вставатель на колено Колин Каперник.
+